- с косвенным замером;
- с прямым способом измерения давления.
Система прямого контроля основана на применении специального датчика, который распознает изменения давления отдельно в каждом колесе. Данная система укомплектована датчиками давления для каждого колеса, специальной антенной. Приемная антенна монтируется непосредственно в колесных арках, также в качестве приемной антенны может выступать автоматический замок автомобиля ( имобилайзер ).
Датчик давления шин – это достаточно сложное устройство, которое включает в себя несколько параметров, датчики давления, температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну. он реагирует на показания давления и температуры в шинах, может анализировать их передавая на бортовой компьютер автомобиля.
Для каждого колеса монтируется свой датчик, который размещается на месте вентиля. Он передает информацию на определенных производителем частотах 315MHZ, 433MHZ и имеет определенную импульсную повторяемость в пределах одной минуты. В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена датчика на новый с периодичностью от пяти до семи лет эксплуатации в зависимости от режима и условий использования вашего авто.
Дисплей системы автомобиля может иметь разную конфигурацию и показывать либо цифровые показатели давления каждого колеса, либо подавать извещения о понижении давления в колесе. Бортовой компьютер получает определенные данные о возможном несоответствии стандартным показателям давления. Определить, в каком именно колесе нарушен баланс, помогают индивидуальные идентификаторы (ID). Это специальный отличительный номер, который присваивается каждому датчику производителем
Датчик давления шин – это современное устройство, которое упрощает процесс эксплуатации и позволяет увеличить показатель безопасности транспортного средства. Применение датчика давления колес актуально, особенно в условиях ежедневной эксплуатации. Если машина находится в движении, визуально оценить состояние колес достаточно сложно. Это высокоточное устройство позволяет быстро реагировать на минимальные изменения давления в шинах и получать полную информацию в условиях реального времени с интервалом не более одной минуты.
С помощью датчика давления вы всегда сможете:
- своевременно узнать о том, что колесо пробито, и сохранить поврежденную шину;
- оперативно отреагировать на перегрев колеса, который может привести к разрыву шины;
- ездить на идеально накачанных колесах, что позволяет сбалансированного расходовать топливо;
- увеличить срок эксплуатации шин, не перекачивая их;
- программируемые датчики обеспечивают максимальную функциональность при минимальных затратах и не требуют дополнительной прошивки в бортовой компьютер.
Оригинальный датчик идет в базовой комплектации автомобиля и выпускается производителями для определенной марки и модели автомобиля. Данные датчики изготавливают всего пять специализированных производителей: Schrader, Beru-Huf, Siemens-VDO, Pacific, TRW. Данный вид датчика активизируется сразу на заводе в момент ввода в эксплуатацию готового автомобиля или производства датчика. С этого момента начинается расход элемента питания.
Программируемый датчик является универсальной моделью и может быть установлен на любой автомобиль на станциях технического обслуживания. Он абсолютно совместим со всеми штатными системами давления шин и является 100% заменой штатных датчиков. Специальное оборудование позволяет установить универсальный датчик на любое транспортное средство, адаптировав его под конкретный автомобиль. К основным преимуществам программируемого датчика можно отнести универсальность, мобильность и начало расхода батарейки с момента программирования..
Если собрать второй комплект колес с оригинальными датчиками, то при каждой сезонной смене колес придется пере прописывать первый комплект датчиков взамен второго, так как авто запоминает только один комплект.
Проблему можно решить установив программируемые датчики. С их помощью можно изготовить клоны оригинальных датчиков.
Для клонирования датчиков потребуются коды ID оригинальных датчиков, прописанных в бортовой компьютер авто. С помощью оборудования коды ID прописываются в программируемый датчик, получается клон, который автомобиль воспринимает как уже прописанный датчик. Как и где узнать ID датчика описано в статье Что такое ID ?
В последнее время к нам стало поступать много обращений от клиентов купивших датчики, на всем известных интернет площадках, (не будем их называть) так как там представлены продавцы продающие качественный товар.
Проблема заключалась в том, что купленный датчик, дилер не мог прописать в автомобиль. Разобравшись стало понятно почему. При изготовлении датчика на фабрике, на корпусе должен указываться код ID, который записан в датчик, этот процесс контролируется службой контроля качества фабрики. Мелкие предприятия занимающиеся копированием чужой продукции, по незнанию или в целях экономии штата сотрудников и времени на изготовление продукции, не учитывают этот момент, записывая один ID сразу в большую партию датчиков, в итоге получается либо несколько датчиков с одинаковым кодом, либо ID на корпусе не совпадает с кодом прописанным в датчик. Такой датчик на дилере уже не прописать, так как вводимые данные в прибор, который мастер прочитал на корпусе не совпадают с прописанными в сам датчик.
Пример можно посмотреть на видео которое мы сняли.
Публикуя этот материал мы не призываем покупать продукцию только у нас, мы просто хотим предостеречь от покупки некачественного товара.